Уголковые крановые троллеи Вектра
Питание мостовых кранов и кран-балок осуществляется с помощью металлических троллей, проложенных вдоль подкрановой балки на изолированных кронштейнах. Троллеи кранов выполняют из уголка, швеллера, двутавра или полосы. Наиболее распространены крановые троллеи из равнобокого стального уголка с размерами 32х3, 40х4, 50х5, 63х6, 75х8. Размер уголка подбирается исходя из максимального тока и потери напряжения на троллеях. Уголковые троллеи для кранов различают горизонтальной и вертикальной установки.
Комплектующие для троллейных линий
Троллеи горизонтальной установки
Крановые троллеи данного типа используют для токоподвода к кран-балкам и мостовым кранам небольшой грузоподъемности. Крепление таких троллей осуществляется с помощью кронштейнов типа К21МУ2. Преимуществом данных троллей является нижний токосъем т.е. токоприемник "поджимается" пружинами к токоведущей поверхности снизу. Недостаток ограничение по весу уголка и как следствие ограничение по длительному току 250А и длине линии.
Конструкция троллей для кран-балки
Троллеи горизонтальной установки крепятся к подкрановой балке кронштейнами К21МУ2 . Шарнирное соединение скобы и консоли позволяет: регулировать расстояние между троллеями и токосъемником, приваривать кронштейн К-21 как сверху балки, так и снизу к полке. Крепление токоведущей части к кронштейну не жесткое, т.е. позволяет троллеям перемещаться под действием теплового расширения.Также в качестве троллей допускается использование стальной полосы, полоса применяется в основном для токоподвода на троллейных линиях имеющих повороты и искривления.
Троллеи вертикальной установки
Троллеи вертикальной установки крепятся к подкрановой балке кронштейнами К33, К34, К41, К42, К43, К45. Кронштейны подбирать в зависимости от профиля троллея, наличия подпиточной шины и длинны линии. Токосъем с таких троллей происходит сверху, токоприемник с чугунным башмаком типа ТК(Н)-9, ТКН-11.Основной недостаток такой конструкции скапливание пыли, и как следствие неуверенный токосъем.
Конструкция крановых троллей
Конструктивно троллейная линия представляет собой: троллейные секции расположенные вертикально в ряд по три штуки (одна секция на одну фазу), секции закреплены на кронштейнах изолированных от конструкций крана. Электричество от неподвижных троллей на кран передается с помощью скользящих токоприемников. В зависимости от длинны линий или наличии ремзон троллеи секционируют, т.е устанавливают секционный кронштейн с разрывом троллейной линии.